Как прогнать нечистую силу?

Пьющих людей, дошедших до белой горячки, а по сути уже одержимых бесами, врачи пытаются спасти лекарственными препаратами. Однако медикаментозное лечение снимает лишь острое проявление болезни, но гарантии полного излечения в больнице нет, потому что бесовскую силу химией не победишь.

Православная Церковь накопила огромный опыт борьбы с бесами, применяя который можно стать совершенно здоровым. Первое и главное условие успеха — ни в коем случае не нужно бояться темной силы. Наш страх, наоборот, провоцирует ее активность. Прп. Антоний Великий писал: «Если бесы видят нас страшливыми и боязливыми, то еще более увеличивают боязнь привидениями и угрозами».

Прп. Силуан Афонский писал: «Один неискусный монах страдал от бесов, а когда они нападали на него, то он убегал от них и те гнались за ним. Если случится с тобою подобное, не убойся и не беги, но стань мужественно, смири себя и скажи: «Господи, помилуй меня великого грешника», — и бесы исчезнут; а если будешь трусливо бежать, то они загонят тебя в пропасть. Помни, что в тот час, когда они нападают на тебя, смотрит на тебя Господь, как ты уповаешь на Него». Должное отношение к падшим духам показал нам Сам Господь Иисус Христос. Из Евангелия известно, что диавол искушал даже Самого Спасителя. Но Он сказал нечистой силе: «Отойди от Меня сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4, 10). Так и человеку нужно вести себя с ней.

Прп. Серафим Саровский советовал: «Не надобно покоряться страху, который наводит диавол, а нужно тогда особенно бодрствовать духом и, откинув малодушие, помнить, что хотя мы и грешные, но все же находимся под благодатью нашего Искупителя, без воли Которого не спадет ни один волос с головы нашей». То есть без Божьего позволения нечистая сила не может с нами ничего сделать. Один из подвижников говорил бесу: «Всуе ты трудишься во мне, падший архистратиг. Я раб Господа моего Иисуса Христа. Ты, вознесенная гордыня, унижаешь себя, так усиленно борясь со мною слабым». Гордому духу как бич огненный эти слова. И ты удивишься чудной перемене», — обнадеживает старец.

«Если будут голоса, то не надобно обращать на них внимание… они перестанут досаждать», — говорил свт. Феофан Затворник и приводил пример, как один старец, которого по ночам сильно беспокоили бесы, плевал на них, бранил и посылал их в ад. Главное — не робеть. Не обращать на бесовские страхования внимания и продолжать свое дело советовал также и свт. Григорий Двоеслов. Ни при каких обстоятельствах нельзя надеяться только на самого себя. Один обязательно упадешь, так как собственных сил человеческих для борьбы с диаволом очень мало. Даже святые не могли без помощи Божией выдержать такую борьбу. Враг будет смущать: «Не выдержишь!». А ты ответь ему: «Один и не берусь выдержать, но надеюсь на Господа, Он мне поможет». И обезоружишь нечистую силу.

«Когда запрещаешь диаволу именем Господа нашего Иисуса Христа, то это самое имя, сладчайшее для нас и грозное для бесов, само творит силы, как меч обоюдоострый… Где употребляется с верой имя Божие, там оно созидает, ибо самое имя Божие есть сила», — писал свт. Иоанн Златоуст. Некогда сатана напал на Савву Освященного в виде льва. Видя, что зверь то бросается, то отступает, преподобный сказал ему:
— Если у тебя есть от Бога власть съесть меня, то чего же ты пятишься назад? Если же нет, то почему трудишься понапрасну? И зверь исчез.

Когда человек долго и много пьет, он, конечно же, не умеет молиться. В таком случае святые отцы советуют горячо взмолиться Богу: «Господи, если Ты есть, помоги мне найти Тебя!» Или, как советует священник Дмитрий Дудко, проси Господа: «Господи, приди ко мне, гибну!». Свт. Феофан Затворник рекомендует говорить: «Видишь, Господи, что у меня! Ничего подобного не хочу я. Помоги и отвей приражения эти». Святые отцы учили: хотя ты и без меры грешен, а все молись. Диавол будет тебе представлять лицо Господа грозным и немилостивым, отвергающим твою молитву и твое покаяние, а ты вспомни слова Спасителя: «Грядущего ко Мне не изжену вон». У нас, христиан, есть необоримое оружие — Крест Христов, которым нужно ограждать себя при всех проявлениях темной силы. Схиигумен Савва наставлял своих духовных детей: «Не забывайте целовать свой крестик утром и вечером, чтобы освящать свои души лучами благодати». Само собой разумеется, что крещеному человеку необходимо всегда носить нательный крестик. Как писал прп. Антоний Великий, часто одного крестного знамения бывает довольно, чтобы отогнать от себя ухищрения диавола. Господь крестом разрушил всю силу вражию. А кто не творит крестного знамения, к тому враги имеют свободный доступ. Христианин без крестного знамения, что воин без оружия — враг помыкает им как хочет.

Великая сила против нашего невидимого врага — иконы. Старец Севастиан Карагандинский говорил, что «на них благодать Божия. Иконы защищают нас от темной силы. Они — помощь нам от Бога. Есть особые святыни, где накапливается благодать Святого Духа, — намоленные веками чудотворные иконы. Они, как ручейки, от Господа несут нам благодать». Особенную силу имеют молитвы близких и родственников за человека, находящегося в недуге пьянства. Одна мать рассказывала: «Мой сын работал на стройке прорабом и стал выпивать. Работа на морозе с рабочими, любившими выпить, способствовала быстрому привыканию. Я молилась Господу, иконе Матери Божией «Взыскание погибших» об избавлении от пьянства, от неправедных друзей, но Господь медлил оказать ему помощь.

Однажды после очередной выпивки он, чувствуя всю низость своего падения, заявил, что ему ничего больше не остается, как умереть.
— Ну и умирай, — сказала я, — такой, как ты есть, ты никому не нужен.
Это было в воскресенье утром, перед моим уходом к обедне. В церкви я опять молилась, просила Матерь Божию спасти душу моего сына, вырвать его из опасной среды.

На другой день он работал в ночную смену, оступился и упал с высоты 9 метров. В бессознательном состоянии его отправили в больницу. В черепе была трещина. Но он остался жив, и врачи сказали, что это чудо, что он не только жив, но и остался полноценным человеком, только с работой на стройке ему придется расстаться. Так, ценой страданий была спасена его душа. Когда он пришел в себя, стал совсем другим человеком. Я рассказала ему о своей молитве Господу и Божией Матери, и это еще больше укрепило в нем веру в промысл Божий, без которого, как сказано в Евангелии, «…и волос с головы вашей не пропадет» (Лк 21,18).

Кто не слышит слов, того проймут дела, а с ним вообще нельзя было говорить: ведь он был как без сознания, пока Господь не наказал его». Приведем еще один рассказ о человеке, который избавился от недуга пьянства по молитвам своей жены.

Еще в конце XIX века в одном из приходов особым уважением пользуется один крестьянин пожилых лет, человек грамотный, трезвый, честный и умный, занимающий с пользою одну из общественных должностей. Но не всегда он был таким. Жена его, скромная, простая женщина, однажды рассказала, что смолоду она видела много горя и слез, что муж ее вел безнравственную и нетрезвую жизнь. Да Матушка Царица небесная заступилась. Было дело осенью, холода большие наступили, и трое моих деток лежали в оспе почти при смерти. Но скорбь эта не одна была у меня. Муженек мой имел в соседней деревне синильное заведение и там большей частью проживал, там же, в местном трактире, часто и пропивал свои заработок.

И вот наступил праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. Рано утром приходит к нам соседка наша и рассказывает, что муж мой опять запил напропалую, пропил с себя даже всю одежду и остался в одной рубашке. Не в первый раз уже случалось мне слышать и видеть его безобразное пьянство, но в этот-то раз, при смертной болезни моих детушек, уж очень это поразило меня, я упала на лавку и зарыдала. Соседка испугалась, принялась было меня уговаривать, но, видя, что не в силах успокоить меня, вспомнила, что нынче праздник-то большой и уговорила меня идти с нею в церковь помолиться Богу: «Авось, тебе полегчает, отлегает хоть маленько от сердца-то, — говорила она, — а за ребятами свекровь покуда походит». Не зная, куда мне деться от своего лютого горя, я встала, рыдая, и пошла в церковь, в церкви пели очень умилительно: «Заступница усердная», слезы полились у меня рекою, я упала на колени и плакала, и молилась, а сердце мое точно разрывалось на части от горя. Ничего не видела я вокруг себя, слышу только шепот сзади:
— Что это она так плачет-то? Или у нее отец с матерью умерли?
— Нет, — говорят другие, — у нее давно нет ни отца ни матери, житье у нее очень плохое, муж-то ее…
Я еще горше заплакала, еще горячее молилась: «Матушка! Заступница Ты моя! Как же мне жить-то?! Не уйду от Тебя, заступись! Вступись за меня, сироту горькую!»

И вступилась же Царица Небесная! И сейчас не забуду: пришла я домой, гляжу и глазам не верю: муж-то мой дома и не пьяный. У меня вдруг как-то сорвалось: «Что же это, Господи! Аль вытрезвляешься?»
-Да, — ответил тихонько, а сам смотрит так боязливо. И рассказал он. Как встал он утром, так и отправился прямехонько в трактир опохмеляться. Подошел к самой двери, взялся уже за скобу, только вдруг точно кто крикнул на него: «Воротись! Ступай домой!»

Он, не оглядываясь, бросился бежать, в испуге, не раздумывая, кто бы мог так отогнать его, и так пришел домой, не понимая, что с ним делается. Когда же я, с горя и радости вместе, стала рассказывать, как была я в церкви и как молила Царицу Небесную, Заступницу, то и поняли мы с ним со страхом и великою радостью, что это Она, Матушка, Заступница наша, попечалилась о нас перед Богом и воротила мужа от погибели-то этой. И с этого дня, хоть бы он каплю какую взял в рот по сие время, а уж этому более двадцати пяти лет будет. Мы каждый год 22 октября (по новому стилю 4 ноября), в Казанскую-то, и служим молебен с этих пор, как обещались. И Казанскую икону Божией Матери мы в ту пору задумали написать в память нашей радости и благодарности Заступнице. Сам муж тогда и в Москву за ней ездил.

Подготовлено по книге «Лечит Бог и природа».

Источник: сайт Почаевской Духовной Семинарии (http://pdsem.mrezha.net/)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *